9 лучших индийских женщин-режиссеров, подаривших кинематографу новую «назарию»

9 лучших индийских женщин-режиссеров, подаривших кинематографу новую «назарию»

Погружаясь глубже в увлекательный мир современного индийского кино, я постоянно поражаюсь замечательным женщинам, которые не только разрушают стеклянные потолки, но и обогащают наши экраны своими уникальными голосами и взглядами.


В ярком мире хинди-кино множество захватывающих повествований, и именно индийские женщины-режиссеры задают темп. Неделю за неделей эти дальновидные женщины-режиссеры Болливуда предлагают особую точку зрения, обогащая истории, которые ярко сияют на большом экране.

От трогательных ром-комов до ярких боевиков — эти замечательные женщины оставили неизгладимый след в кинематографическом мире. Будет правильно, если мы остановимся, чтобы признать их неоценимый вклад. Давайте воздадим должное некоторым из этих одаренных актрис, которые благодаря своей страсти и мастерству значительно изменили индийское кино.

 

9 лучших индийских женщин-режиссёров Болливуда, которые являются воплощением гениальности:

 

1. Зоя Ахтар

 

Зоя Ахтар широко известна своим замысловатым повествованием и сюжетами, ориентированными на персонажей. Ее режиссерский дебют состоялся в фильме 2009 года «Удача случайно», предложив откровенный взгляд на кинобизнес. После этого она приобрела популярность благодаря таким фильмам, как Zindagi Na Milegi Dobara (2011) и Dil Dhadakne Do (2015), оба из которых имели кассовые сборы и продемонстрировали ее талант работы с несколькими актерами и нетрадиционными повествованиями.

Зоя помогла основать Tiger Baby Films, уважаемую продюсерскую компанию, известную своим новаторским контентом. Среди ее достижений — несколько премий Filmfare Awards и положительные отзывы на антологию Netflix «Lust Stories» и «Gully Boy» (2019), которая также была выбрана представлять Индию на конкурсе «Оскар».

 

2. Мира Наир

 

Всемирно известный режиссер Мира Наир впервые получила признание благодаря номинированному на премию Американской киноакадемии фильму «Салаам, Бомбей!» (1988), грубое изображение беспризорных детей в Мумбаи. На протяжении всей своей карьеры она исследовала самые разные темы и места действия, такие как «Миссисипи Масала» (1991), «Свадьба в сезон дождей» (2001) и «Тёзка» (2006).

В своих фильмах она глубоко погружается в сложные культурные и социальные вопросы с состраданием и пониманием. Наир известна своими многочисленными наградами, такими как «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля и третья по величине гражданская награда Индии «Падма Бхушан». Помимо киноэкрана, ее влияние ощущается благодаря ее преданности кинолаборатории Майши, где она наставляет начинающих африканских режиссеров.

 

3. Фара Хан

 

Фара Кхан известна своими популярными фильмами и исключительными хореографическими навыками. Она прошла путь от уважаемого хореографа до успешного кинорежиссера в фильме «Мэйн Хун На» (2004). Ее фильмы, такие как «Ом Шанти Ом» (2007) и «С Новым годом» (2014), известны своими запоминающимися мелодиями и увлекательными повествованиями и принесли большие кассовые сборы. Фара получила множество наград, в том числе Национальную кинопремию за лучшую хореографию.

 

4. Гаури Шинде

 

В 2012 году я имел удовольствие следить за режиссерским дебютом Гаури Шинде — захватывающей сказкой под названием «Английский винглиш», посвященной личностному росту. Я был взволнован тем, как Шридеви изящно вернулась на киноэкран в этом трогательном повествовании. Этот фильм, сочетающий в себе признание критиков и кассовый успех, принес Шинде признание, принеся ей множество наград, в том числе награду Международной женской кино- и телевизионной выставки.

Вот как можно перефразировать данный текст в более простом и разговорном стиле:

9 лучших индийских женщин-режиссеров, подаривших кинематографу новую «назарию»  

5. Рима Кагти

 

Рима Кагти, известная своим гибким стилем повествования, впервые взяла на себя руководство компанией Honeymoon Travels Pvt. ООО (2007). Ее последующие фильмы «Талааш» (2012) и «Золото» (2018) продемонстрировали ее мастерство в работе с различными жанрами, включая сверхъестественные триллеры и спортивные драмы. Примечательно, что Кагти также участвовал в написании сценариев таких высоко оцененных фильмов, как «Zindagi Na Milegi Dobara» и «Gully Boy».

Она заслужила множество похвал за свои кинематографические усилия и вместе с Зоей основала компанию Tiger Baby Films. Ее выдающийся вклад оказал большое влияние на современное индийское кино. Ее предстоящая постановка «Супербои Малегаона» должна дебютировать в гала-концерте Международного кинофестиваля в Торонто 2024 года 13 сентября.

 

6. Мегна Гульзар

 

Мегна Гульзар, дочь известного поэта Гульзара, оставила уникальный след в кинопроизводстве своими захватывающими историями и социально значимыми темами. Ее кинематографический путь начался с фильма «Фильхаал…» (2002), взял паузу, а затем получил признание критиков такими фильмами, как «Тальвар» (2015) и «Раази» (2018).

9 лучших индийских женщин-режиссеров, подаривших кинематографу новую «назарию»

Среди ее самых хвалебных фильмов «Чхапаак» (2020) с Дипикой Падукон углубился в проблему кислотных атак и вызвал важные дискуссии среди зрителей. Фильмы Гульзара получили множество похвал, а его последней режиссерской работой стал фильм «Сэм Бахадур» с Вики Каушал в главной роли.

 

7. Нандита Дас

 

Нандита Дас известна своими смелыми решениями и фильмами, затрагивающими социальные проблемы. Впервые она приступила к режиссуре фильма «Фирак» (выпущенного в 2008 году), в котором деликатно изображены последствия беспорядков в Гуджарате. Ее последующий фильм «Манто» (премьера которого состоялась в 2018 году) представлял собой биографическую драму о скандальном писателе Саадате Хасане Манто и получил признание критиков во всем мире.

Она не только опытная актриса, но и активный защитник, получившая такие награды, как посвящение в рыцари Ордена искусств и литературы французским правительством.

 

8. Киран Рао

 

Киран Рао впервые продемонстрировала свои режиссерские способности в получившем высокую оценку критиков фильме «Дхоби Гхат» (2010), элегантно передающем дух Мумбаи. Известная своим нетрадиционным и новаторским подходом, Рао также спродюсировала такие успешные фильмы, как «Пипли Live» (2010) и «Дангал» (2016). Ее усилия по поддержке независимого кино и воспитанию будущих режиссеров достойны похвалы, а ее последний фильм «Laapataa Ladies» стал коммерческим триумфом и триумфом критиков.

 

9. Ашвини Айер Тивари

 

В сфере кинопроизводства я, Ашвини Айер Тивари, произвел фурор своим дебютом «Нил Бэтти Санната» (2016), трогательным повествованием, прекрасно изображающим мечты матери-одиночки. Мои последующие кинематографические предложения, Bareilly Ki Barfi (2017) и Panga (2020), еще больше укрепили мою позицию как начинающего режиссера, заслуживающего внимания. Мои фильмы известны своими яркими персонажами и историями, которые находят отклик у зрителей во всем мире. Я тронут полученным признанием, включая похвалы от таких престижных платформ, как Filmfare Awards, и горжусь тем, что вношу свой вклад в яркое полотно современного индийского кино.

Эти новаторские индийские женщины-режиссеры, которые разрушили нормы типично ориентированной на мужчин области, значительно добавили глубины Болливуду благодаря своим отличительным точкам зрения и историям. Из всех этих первопроходцев, кем вы восхищаетесь больше всего? Поделитесь своими мыслями с нами @pinkvilla!

Смотрите также

2024-08-05 20:38