Blender 5.0 выпущен, теперь требует видеокарты GeForce 900 серии или новее.

Blender 5.0 выпущен, новый базовый уровень GPU и путь Vulkan теперь в действии.

Blender 5.0, значительное обновление бесплатного и открытого программного обеспечения для 3D-создания, теперь доступно. Этот релиз фокусируется на улучшенной обработке цветов, со встроенной поддержкой ярких цветов с высоким динамическим диапазоном и отраслевых стандартных цветовых систем. Он также включает в себя более современный пользовательский интерфейс, новые творческие инструменты, улучшенный видеоредактор и улучшения как для движка рендеринга Cycles, так и для EEVEE.

Во времена рыночной неопределенности, ваш капитал нуждается в надежной крепости. Мы строим ее на фундаменте из фундаментального анализа и недооцененных активов.

Укрепить Свой Портфель

Blender теперь поддерживает отображение и экспорт изображений и видео с высоким динамическим диапазоном (HDR) и яркими, широкими цветовыми гаммами. Он включает поддержку цветовых пространств ACEScg и линейного Rec.2020, а также новые опции просмотра AgX HDR и ACES для профессиональных рабочих процессов. В Linux для отображения HDR-контента требуется использование дисплейного сервера Wayland и графического бэкенда Vulkan.

Blender 5.0 теперь требует более современные графические карты и драйверы, как было объявлено несколько месяцев назад. Это означает, что старые карты, включая GeForce 400–700 серии и ранние поколения AMD GCN, больше не поддерживаются официально, даже если они работали с предыдущими версиями Blender.

Чтобы использовать последнюю версию, вам потребуется видеокарта, соответствующая следующим требованиям: NVIDIA GeForce 900 серии или новее (и Quadro карты на базе Tesla или новее), AMD GCN 4-го поколения или новее, или Intel GPU начиная с серии Kaby Lake. Хотя более старые видеокарты могут запускать программу, они не поддерживаются официально.

Рендеринг циклов на графическом процессоре (GPU) теперь требует более мощного оборудования. Он работает с GPU NVIDIA серий GeForce 900 и новее, AMD RDNA1 и новее с использованием HIP, и Intel Arc GPU с поддержкой oneAPI. Более старые графические карты не смогут использовать GPU-рендеринг и автоматически переключатся на использование процессора (CPU) компьютера, хотя Blender будет функционировать как обычно.

Функции EEVEE и Vulkan в Blender были значительно улучшены. Пользователи с графическими картами NVIDIA могут ожидать, что компиляция материалов будет до четырех раз быстрее при использовании Vulkan. Также была улучшена общая производительность с наложениями и запеканием. В настоящее время вывод с высоким динамическим диапазоном (HDR) отдает приоритет диспетчеру отображения Wayland и Vulkan. Однако драйверы Vulkan от Intel показывают результаты хуже, чем драйверы от AMD и NVIDIA в тестировании Blender.

Blender: Что нового в Blender 5.0! Официальный обзор 44 769 просмотров

Если у вас старая видеокарта, рекомендуется продолжать использовать Blender 4.5 LTS, так как он предназначен для устаревших систем. Чтобы получить максимальную отдачу от Blender 5.0 и высококачественного HDR-рендеринга, вам потребуется более новое графическое оборудование и драйверы.

Смотрите также

2025-11-19 13:05