Нравится вам это или нет, но Nvidia затмила всех на выставке CES 2025.

Конечно!

Отлично, авторитетный журналист сообщает мне, что видеокарта стоимостью 2000 долларов заняла первое место на CES 2025. Было много жарких дискуссий по поводу анонсов Nvidia на мероприятии этого года, но даже если не принимать во внимание высокую стоимость их новой RTX 5090, Nvidia все равно забрал домой приз. Фактически, они, по сути, выиграли по умолчанию. Непримечательные заявления Intel и перегруженная презентация AMD, в которой упускалось из виду то, что могло стать их самым значительным выпуском графических процессоров, не удивили, что Team Green вышла победителем в этом соревновании.

🚀 Готов к космическому взлёту?
Ракета запускает самые горячие новости, чтобы твой успех был за пределами земного притяжения!

Присоединиться в Telegram

Но это несмотря на безумную цену RTX 5090, а не из-за нее.

В этом году Nvidia представила новую линейку видеокарт, включая усовершенствованную технологию многокадрового рендеринга DLSS 4. Однако эти открытия — лишь часть истории. Основное внимание уделяется тому, как Nvidia использует искусственный интеллект для улучшения игрового процесса на ПК, и хотя преимущества могут быть не мгновенными, они, безусловно, стоят ожидания.

Как аналитик, я нашел интригующим упоминание Nvidia об инструментах, ориентированных на разработчиков, таких как нейронные материалы и нейронное сжатие текстур, во время их основного доклада на CES 2025. Однако что действительно привлекло мое внимание, так это нейронные шейдеры. Хотя на первый взгляд они могут показаться не такими привлекательными, как новая видеокарта, потенциальное влияние нейронных шейдеров на будущее компьютерных игр огромно. Фактически, одного только анонса нейронных шейдеров было достаточно, чтобы выделить Nvidia в этом году на CES 2025.

Нейронные шейдеры — это не просто модный жаргон, несмотря на то, что все мы недавно столкнулись с сильным воздействием ИИ. Чтобы внести ясность, давайте сначала поговорим о шейдерах. Если вы не знакомы, шейдеры похожи на программы, которые запускаются на вашем графическом процессоре (GPU). Раньше существовали только шейдеры с фиксированными функциями, которые могли выполнять только одну задачу. В начале 2000-х годов компания Nvidia представила программируемые шейдеры, имевшие гораздо более широкие возможности. Теперь мы переходим к нейронным шейдерам — новой разработке в этой области.

По сути, нейронные шейдеры позволяют программистам включать крошечные искусственные нейронные сети в программирование шейдеров. Во время игры эти нейронные сети могут использовать ядра Tensor вашей видеокарты. Это высвобождает значительный объем вычислительной мощности, которая ранее использовалась ограниченно в компьютерных играх. Первоначально он был активирован только для целей DLSS (Deep Learning Super Sampling).

Как технический энтузиаст, я в восторге от применений нейронных шейдеров, которые представила Nvidia, а именно Neural Materials, Neural Texture Compression и Neural Radiance Cache. Позвольте мне сначала углубиться в увлекательный кэш Neural Radiance Cache. Эта инновационная технология позволяет искусственному интеллекту предсказывать визуальный результат неопределенного количества отражений света в сцене. Традиционная трассировка пути в реальном времени может обрабатывать только ограниченное количество таких отражений, за пределами которых она становится ресурсоемкой. Однако Neural Radiance Cache предлагает более реалистичные световые эффекты со значительно увеличенным отскоком, одновременно повышая производительность. Это возможно, поскольку для этого требуется только один или два начальных отражения света, а остальные определяются нейронной сетью.

Аналогичным образом Neural Materials оптимизирует сложный код шейдеров, обычно используемый для автономного рендеринга, позволяя обрабатывать ресурсы «кинематографического качества» в реальном времени. Нейронное сжатие текстур использует искусственный интеллект для сжатия текстур. Этот метод, по утверждению Nvidia, экономит в семь раз больше памяти по сравнению с традиционным блочным сжатием без какого-либо снижения качества.

Вот три примера использования нейронных сетей в компьютерных играх, и эти достижения существенно влияют на производительность и визуальную привлекательность игр. Стоит отметить, что это только начало; такие компании, как AMD, Intel и Nvidia, интегрировали оборудование искусственного интеллекта в свои графические процессоры, что предполагает многообещающее будущее для изучения различных вариантов нейронных сетей в шейдерах.

Искусственный интеллект (ИИ) можно использовать способами, которые не всегда заметны сразу. Например, некоторые симуляции ткани или физики, обычно обрабатываемые центральным процессором (ЦП), потенциально могут обрабатываться нейронными сетями на ядрах тензора. Кроме того, ИИ может выводить и учитывать треугольники внутри сеток, которые графическому процессору (GPU) не нужно учитывать явно, что повышает эффективность процессов рендеринга.

Что касается визуальных приложений, ИИ обычно используется в неигровых персонажах. Однако с помощью нейронных шейдеров мы можем раскрыть область «невидимого» ИИ, который повышает эффективность рендеринга, делая его в целом более мощным.

Ориентироваться в суете выставки CES может быть непросто, поскольку кажется, что каждое выступление руководителя представляет бесчисленное количество «новаторских» инноваций, которые едва касаются поверхности. Однако нейронные шейдеры выделяются из толпы. Nvidia не только уже представила три практических применения нейронных шейдеров, но я подозреваю, что многие блестящие умы придумают еще сотни в будущем.

Важно прояснить одну вещь: весь потенциал нейронных шейдеров будет раскрыт не сразу. Мы лишь поверхностно касаемся того, чего они могут достичь в будущем. Фактически, может пройти несколько лет и многочисленные обновления видеокарт, прежде чем мы по-настоящему почувствуем их влияние. Однако, если принять во внимание недавние анонсы AMD, Nvidia и Intel, только Nvidia представила что-то, что действительно заслуживает названия «революционного».

Смотрите также

2025-01-09 19:28