IC 814: Угон Кандагара: Бывший главный полицейский Пенджаба обращается к Амритсару, снимая обвинения; «Если будет стрельба…»

IC 814: Угон Кандагара: Бывший главный полицейский Пенджаба обращается к Амритсару, снимая обвинения; «Если будет стрельба…»

Как эксперт по образу жизни, проявляющий большой интерес к лидерству и кризисному регулированию, я глубоко тронут захватывающим рассказом Сарабджита Сингха, бывшего генерального директора полиции Пенджаба. Его история не просто об управлении ситуацией, а, скорее, о принятии судьбоносных решений под огромным давлением – свидетельство его мужества и мудрости.


Сарабджит Сингх, бывший генеральный директор полиции Пенджаба, поделился подробностями о напряженных обстоятельствах, с которыми он столкнулся, когда самолет IC 814 Indian Airlines из Катманду был угнан и в итоге приземлился в Амритсаре в декабре 1999 года. Сингх объяснил, что во время этого инцидента он утверждал, что контакт с официальными лицами в Нью-Дели. Он вспомнил, как сказал: «Может начаться стрельба. И если стрельба действительно начнется, я не могу точно предсказать, сколько жизней будет потеряно».

Самолет IC 814 первоначально оставался в Амритсаре примерно 45 минут, а затем возобновил полет и в конечном итоге приземлился в Кандагаре. В Кандагаре самолет оставался неподвижным в течение нескольких дней, пока индийские официальные лица общались с террористами по поводу освобождения заложников. Этот первоначальный выбор позволить самолету вылететь из Амритсара позже был расценен индийскими властями как серьезная ошибка, поскольку он быстро вошел на опасную территорию.

В разговоре с The Tribune Сарабджит Сингх рассказал, что узнал об инциденте с угоном самолета из новостных передач. Несмотря на то, что он находился в Чандигархе, он чувствовал инстинктивную потребность в осторожности и приказал разместить в аэропорту Амритсара два подразделения коммандос в качестве превентивной меры. Он также поговорил с Шьямалом Даттой, который в то время был главой разведывательного управления, а также с А.С. Дулатом, бывшим руководителем исследовательско-аналитического отдела. В то же время Джасвиндер Сингх, тогдашний сотрудник DIG Border, связался с капитаном полета Деви Шаран в вышке УВД аэропорта Амритсара.

Первоначально, узнав, что самолет приземлился в Амритсаре, прежде чем я смог проконсультироваться с Дели, моим немедленным ответом было: «Не заправляйтесь». Тем временем Деви Шаран срочно требовала топлива. Однако Дели проинструктировал меня принять меры, и я ответил: «У меня есть две роты, вооруженные автоматическим оружием, но у нас нет специального оборудования для угона самолетов. У нас нет даже лестницы, чтобы добраться до самолета. Если начнется стрельба, Я не могу предсказать количество жертв.

Сарабджит поделился с Шьямалом Даттой, что наземные войска не могут заглянуть внутрь самолета и не уверены в количестве людей, которые потенциально могут пострадать, если они атакуют салон. В ответ Дутта спросил, можно ли как-то взломать самолет. Эта идея показалась Сарабджиту забавной, поэтому он сказал Датте, что она непрактична, объяснив, что в отличие от шин скутера, колеса самолета были большими, бескамерными и устойчивыми к пулям, что сильно отличало их от шин скутера.

Как заядлый фанат, мне удалось остановить заправку, сообщив Сарабджиту, что парни из бензовозов взяли обеденный перерыв. Сарабджит вмешался, сказав, что я вызвал бензовоз и, не держа его в курсе, разместил рядом с ним двоих своих людей, чтобы вывести из строя колеса. Сарабджит выразил обеспокоенность тем, что подобные действия могут спровоцировать небезопасную реакцию со стороны угонщиков самолета.

Во время испытания Сарабджит упомянул, что Деви Шаран неоднократно призывала заправить самолет. Шаран также сообщил авиадиспетчерской службе, что угонщики убили пассажира. Сарабджит сказал, что Джасвиндер передал ему эту информацию, и когда он услышал ее, он спросил, не выбросили ли тело из самолета. Когда Джасвиндер ответил отрицательно, Сарабджит заявил, что не поверит, пока они действительно не увидят тело снаружи самолета.

Смотрите также

2024-09-15 06:37