МНЕНИЕ: Участие Laapataa Ladies в Оскаре 2025 — это революция: деревенских сказок, феминизма в кино и сатирических выпадов в обществе.

МНЕНИЕ: Участие Laapataa Ladies в Оскаре 2025 — это революция: деревенских сказок, феминизма в кино и сатирических выпадов в обществе.

Как молодой, прогрессивный мужчина, выросший в окружении сильных, независимых женщин, я могу с уверенностью сказать, что Индия действительно превзошла саму себя: фильм «Laapataa Ladies» Киран Рао был выбран в качестве официальной заявки на премию «Оскар» 2025 года. Эта сельская история о подмененных невестах Несмотря на то, что фильм кажется традиционным, он меняет правила игры в изображении расширения прав и возможностей женщин и борьбы с патриархатом.


Индия уже победила! Это первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я услышал, что фильм «Женщины из Лаапатаа» Киран Рао был выбран в качестве официального представителя Индии на церемонии вручения премии «Оскар» 2025 года. Кто думал, что эта сельская, простая история о смене невест сделает ее настолько популярной? История, столь традиционная, бросающая вызов патриархату и открывающая путь большим и смелым женщинам, обогнала многие громкие высокобюджетные фильмы и заняла то место, где она находится сегодня.

Нельзя отрицать, что затмить такие фильмы, как «Животное» и «Калики 2989 г. н. э.», оба из которых могут похвастаться впечатляющим звездным составом, — непростая задача в Болливуде. Однако победа «Дамы Лаапатаа» над скандальным фильмом «Животное», который критиковали за женоненавистническое и грубое изображение женщин, делает это признание особенно значимым.

Несмотря на то, что Laapataa Ladies была выпущена без какой-либо первоначальной шумихи, громких звезд или сюжетной линии, ориентированной на поколение Z, ей удалось найти свою аудиторию. Уже один этот факт подчеркивает непреходящее влияние кино – даже в неожиданных случаях!

Я считаю, что «Леди Лаапатаа» — это «революция», потому что редко когда фильм вызывает такой глубокий резонанс, чтобы оставаться в памяти еще долго после того, как идут титры. Подумайте о тех фильмах, которые задерживаются в ваших мыслях, заставляют переигрывать сцены и искать объяснения. Иногда, когда мы не можем найти собственные ответы, мы обращаемся к Google, задавая вопросы типа: «Каков финал Laapataa Ladies?

Подобные фильмы с их мощными визуальными эффектами и заставляющим задуматься повествованием задерживаются в вашей памяти и бросают вызов вашему восприятию мира. Для меня, 23-летнего мужчины, который глубоко ценит свою мать и сестер, книга «Laapataa Ladies» послужила для меня поучительным опытом, раскрывающим глубокие проблемы, касающиеся женщин в нашем обществе, которые продолжают существовать. Похоже, что по мере приближения к 2025 году наше общество, похоже, не добилось большого прогресса. Хотя, возможно, и были небольшие улучшения, очевидно, что мы все еще боремся с чувствительностью, отсутствием возможностей, финансовой независимостью, стремлением к мечте, самопознанием и многими другими аспектами, связанными с женщинами.

Несколько лет назад я помню, как читал статью Пуджи Кошик под названием «Где в конечном итоге оказываются девочки, которые учатся вместе с вами?

Этот фильм глубоко затронул меня, заставив задуматься о женщинах из моего прошлого, которые, казалось, исчезли на своем пути, не оставив и следа. Точно так же в «Леди Лаапатаа» рассказывается история многих женщин, чьи мечты гаснут из-за репрессивных обязательств, а их молчаливые страдания остаются незамеченными.

В фильме персонаж Пратибхи Ранты чудесным образом выдерживает и выражает свою точку зрения, но это, вероятно, представляет собой лишь небольшую часть того, что на самом деле происходит на уровне земли. Зрители кино в Индии должны быть благодарны Киран Рао за то, что он поделился этой историей на киноэкране, потому что такие повествования имеют решающее значение и часто упускаются из виду, поскольку они не всегда гарантируют финансовый успех в прокате.

Одна из причин, по которой я считаю «Женщины из Лаапатаа» революционным изменением, заключается в том, что в последние годы киноиндустрия в основном сосредоточилась на коммерческих аспектах, оставляя меньше места для таких искренних историй, как эта. После экономического спада, последовавшего за пандемией, пойти на такой риск – или, точнее, иметь смелость написать такую ​​историю – было поистине похвально.

Браво Аамиру Кхану и всей съемочной группе за веру в решимость Пхула и уникальный подход инспектора Шьяма Манохара. Когда многие сомневались, что «Леди Лаапатаа» просто достигнет статуса фильма, получившего признание критиков, ему удалось добиться и коммерческого успеха – и все это при скромном бюджете. Удивительно, чего достиг этот проект, когда в него мало кто верил!

Я назвала «Laapataa Ladies» революцией, потому что она изменила концепцию феминизма для индийских зрителей. Прискорбно, что стремление к равенству часто неверно истолковывается в кино. Некоторые полагают, что наличие свободы у женщин является синонимом феминизма, в то время как другие думают, что преодоление стереотипов только делает человека феминисткой. В этом случае Laapataa Ladies оказались в центре внимания и прояснили все сомнения, не используя явного слова «феминизм».

История неявно предполагает, что желание Джаи учиться и добиваться успеха было столь же значимым, как и тоска Пхула по супругу и дому. Оба выбора дали женщинам возможность выбирать свой путь и делать выбор, который принесет им наибольшую пользу, что является современной интерпретацией феминизма. Речь не всегда идет о продвижении равенства или превосходстве одного пола над другим; вместо этого речь идет о том, чтобы, если мужчина свободен от предубеждений в отношении определенных действий или возможностей, женщины также должны быть освобождены от таких оговорок.

Не менее важно помнить о важности таких людей, как Пхул и Джая, в нашем обществе, но мы также заслуживаем таких персонажей, как Манджу Маай (в исполнении Чхая Кадам). Эти женщины, возможно, и не представляли себе большого будущего, но они по-своему воплощают дружбу. Они служат доказательством того, что резкие слова не всегда направлены на причинение вреда, а иногда вместо этого могут сделать нас более сильными людьми.

Этот фильм «Laapataa Ladies» считается революцией, поскольку он предлагает критику общества и устанавливает новые границы для женщин. Возвращение Киран Рао к режиссуре спустя 14 лет было как нельзя более подходящим, поскольку она была идеальным кандидатом для воплощения этой истории в жизнь, поскольку никто другой не смог бы сделать это столь же эффективно.

Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы выразить свою благодарность Биплабу Госвами, чей блестящий ум стал архитектором захватывающей сюжетной линии, послужившей основой для фильма. Снеха Десаи и Дивьяниди Шарма, две замечательные женщины, также сыграли значительную роль в этом проекте. Они интуитивно осознали важность момента и неустанно вложили свой творческий потенциал в создание шедевра, который вызывает глубокий отклик.

Независимо от того, получит ли Laapataa Ladies номинацию или нет, Индия уже одержала победу. Стоит отметить уровень фильмов, с которыми он конкурировал в своей заявке на представление Индии на 97-й церемонии вручения премии Оскар. Со временем «Laapataa Ladies», несомненно, станет символом феминистского движения в индийском кино, а будущие поколения насладятся чувством гордости, которое возникает от того, что они являются частью истории кинематографа.

Желаю всей команде Laapataa Ladies и Киран Рао всего наилучшего. Я надеюсь, что они продолжат регулярно снимать фильмы; ожидание, безусловно, того стоило.

Но не забывайте, будь то Пхул или Джая, мы должны помнить: «Woh Stree hai, kuch bhi kar sakti hai».

Смотрите также

2024-09-23 21:38