Nvidia RTX 5090 с трудом справляется с запуском Cyberpunk 2077 со скоростью 30 кадров в секунду

Nvidia производит первоклассные видеокарты, и важным фактором, способствующим их совершенству, является технология Deep Learning Super Sampling (DLSS). Это особенно очевидно в последнем игровом испытании RTX 5090, где без включения DLSS высокопроизводительная модель с трудом поддерживала в среднем 30 кадров в секунду (fps) в Cyberpunk 2077 при максимальных настройках.

На выставке CES 2025 у YouTuber PC Centric была короткая возможность протестировать видеокарту RTX 5090. Графический процессор легко справлялся с играми в разрешении 4K при максимальных настройках с активированной трассировкой пути; однако это было достижимо только тогда, когда в уравнение был включен DLSS (Deep Learning Super Sampling).

Тест послужил доказательством большого потенциала будущей многокадровой технологии Nvidia. Когда были активированы генерация кадров DLSS 4 и 4x, а также DLSS в режиме Performance, RTX 5090 управлял впечатляющими 290 кадрами в секунду и задержкой более 40 миллисекунд. Все это было достигнуто с использованием технологии Nvidia Reflex 1, поскольку Reflex 2 не был доступен для этого конкретного теста.

Снижение внимания с производительности на качество значительно снизило частоту кадров, теперь она составляет в среднем около 200 кадров в секунду (fps) с немного увеличенной задержкой. Однако 200 кадров в секунду превышают то, что необходимо в такой игре, как Cyberpunk 2077, игре, не отнесенной к категории киберспортивных игр. Как отмечает NotebookCheck, переход от генерации кадров 4x к 2x не привел к существенному изменению задержки.

Удаление суперсэмплинга глубокого обучения (DLSS) из RTX 5090 показало его истинную производительность без каких-либо дополнительных функций, и она совсем не впечатляла. Когда генерация кадров была отключена, частота кадров падала примерно до 65 кадров в секунду, но при полном отключении DLSS RTX 5090 с трудом достигала даже 30 кадров в секунду. Это значительно ниже производительности на уровне консоли и практически невозможно играть.

Это не означает, что RTX 5090 будет плохим графическим процессором (GPU). Фактически, ожидается, что это будет модель высшего уровня от Nvidia, которая значительно превзойдет своего предшественника. Однако значительный разрыв в частоте кадров свидетельствует о растущем значении генерации кадров в современных играх AAA-класса, таких как Cyberpunk 2077, особенно при игре с трассировкой пути в разрешении 4K. Будь то оптимизация игры или изменение процесса производства графических процессоров (вероятно, оба фактора), очевидно, что эффективная генерация кадров становится все более важной.

В просочившихся тестах производительности была замечена ожидаемая видеокарта RTX 5090, и это дает нам некоторое представление о ее потенциальном увеличении производительности растеризации. По данным VideoCardz, эта новая карта продемонстрировала значительный прирост скорости при тестировании с использованием Vulkan API, превзойдя RTX 4090 на целых 37%. Однако в тесте OpenCL она показала менее впечатляющие результаты, продемонстрировав максимальный прирост по сравнению с RTX 4090 всего на 15%.

Как обычно, давайте иметь в виду, что подобные тесты не следует считать абсолютной истиной. Полная картина раскроется, когда станут доступны отзывы покупателей об этом продукте, а это произойдет не раньше, чем он официально поступит в продажу — не позднее 30 января.

Смотрите также

2025-01-17 17:27