Почему поколение рам Steam Deck не оправдывает ожиданий

За последнюю неделю мне повезло получить ответ на мои пожелания. Я с нетерпением ждал широкой доступности генерации кадров для Steam Deck. ROG Ally и ROG Ally X имеют ее благодаря Fluid Motion Frames (AFMF) от AMD, в то время как портативные устройства Windows с более широкой поддержкой могут использовать Lossless Scaling. Однако, в отличие от этих устройств, Steam Deck не имеет возможности использовать генерацию кадров, по крайней мере, в играх, которые изначально не поддерживают FSR 3, — и, к сожалению, не так много из них работают гладко на Steam Deck.

На прошлой неделе мод Decky-Framegen был доступен в виде бета-версии на GitHub. По сути, это инструмент, который позволяет использовать Frame Generation 3 в играх, которые поддерживают только другую технологию под названием DLSS Frame Generation. Если вы когда-либо использовали Decky Loader на Steam Deck, процесс установки прост. Просто переместите плагин в папку Plugins на Steam Deck (находится по адресу /home/deck/homebrew/plugins) и вернитесь в игровой режим. После этого вы сможете применить плагин к любой игре в списке. Это добавит команду запуска для выбранных вами игр, и все готово!

В этой игре с DLSS Frame Generation вы теперь найдете возможность не только включить DLSS, но и включить Frame Generation. Это улучшение, однако, остается таким же, как в FSR 3, но оно интегрировано через собственную поддержку DLSS в самой игре.

Казалось, что эти игры — Silent Hill 2, Final Fantasy XVI и Cyberpunk 2077 — будут работать гладко на Steam Deck, но я ошибался. Я предполагал, что они будут работать хорошо без генерации кадров, но обнаружил, что Decky-Framegen необходим для оптимальной производительности. Поначалу скептически настроенный, я решил попробовать и вскоре обнаружил, что мои ожидания изменились. Теперь я не буду удалять Decky-Framegen из Steam Deck.

Компенсация утраченного оборудования

В своем последнем анализе DLSS 4 я выразил такую ​​идею: «DLSS работает оптимально, когда стремится к превосходному визуальному качеству; он работает недостаточно хорошо, когда компенсирует несоответствие оборудования». Именно эту точку зрения мы здесь и рассмотрим в отношении генерации кадров в Steam Deck. Он не расширяет вашу игровую библиотеку за счет названий, в которые вы раньше не могли играть. Вместо этого он повышает плавность игр, которые вы уже можете запустить.

Похоже, есть несколько проблем, которые нужно решить. Первостепенная из них — это базовая частота кадров. Для оптимальной производительности генератор кадров предпочитает постоянный поток кадров с более высокой частотой.

Вместо того, чтобы изначально сосредоточиться на большом разрыве, давайте сначала займемся проблемой более высокой частоты кадров. FSR 3 использует интерполяцию кадров, что означает, что система создает два кадра и вычисляет изменения между ними, чтобы сгенерировать третий между ними. По сути, более высокая частота кадров приводит к меньшим различиям между последовательными кадрами, что упрощает алгоритму генерации кадров определение того, что должно быть вставлено между ними. С другой стороны, более низкая частота кадров приводит к большим различиям между кадрами, тем самым создавая проблему для алгоритма генерации кадров при принятии решения о том, какой контент должен быть интерполирован.

Проще говоря, задержка становится проблемой, когда частота кадров недостаточно высока. С FSR 3 система всегда должна иметь дополнительный готовый кадр. Этот дополнительный кадр добавляет задержку, и эта задержка становится еще более заметной, когда вы уже чувствуете, что игра идет медленно. Мод Decky-Framegen может заставить игру работать со скоростью 40 кадров в секунду (fps) только на основе внешнего вида, но игра все равно будет казаться вялой, как при запуске игры со скоростью 15 кадров в секунду. Это основная концепция, лежащая в основе.

Независимо от платформы, все инструменты генерации кадров сталкиваются с такими проблемами, как Lossless Scaling и новейшая технология Nvidia DLSS 4 Multi-Frame Generation. Эти проблемы более выражены в таких устройствах, как Steam Deck или любое портативное устройство из-за их более низких возможностей производительности. Однако они остаются проблемами независимо от того, где вы играете. Для портативных игровых ПК существует конкретная проблема, которая существенно влияет на игровой процесс.

Маленький дьявол генерации кадров

В своем объяснении я указал, что генерация кадров требует высокой, стабильной частоты кадров, и она испытывает трудности в Steam Deck из-за своей непоследовательности. Больше всего я ждал игры «Final Fantasy XVI» после того, как открыл для себя Decky-Framegen. К сожалению, эта игра несовместима со Steam Deck из-за ее высоких требований. Несмотря на то, что она была выпущена на PS5, я потратил на нее 90 часов и с нетерпением ждал возможности переиграть еще 90. Я загрузил демоверсию с помощью Decky-Framegen, но впечатления были разочаровывающими.

Движение кадров было постоянно прерывистым, из-за чего анимация выглядела прерывистой, а игра выглядела так, будто она работала медленно, когда производительность падала. Поначалу я предполагал, что это уникально для Final Fantasy XVI, но столкнулся с той же проблемой в Silent Hill 2. Отключение генерации кадров сделало игру менее плавной, достигнув точки, когда она стала почти неиграбельной; однако она все еще казалась лучше по сравнению с использованием генерации кадров. Именно тогда я узнал некоторые жесткие факты об использовании генерации кадров на портативных устройствах.

Первая причина, по которой последовательность имеет большое значение, — это ощущение игрового процесса. Нерегулярная частота кадров нарушает ритм отображения, вызывая непостоянные промежутки между кадрами. Например, между двумя кадрами может быть промежуток в 25 миллисекунд, но следующая пара может иметь промежуток в 35 миллисекунд. Это непредсказуемое движение затрудняет точное позиционирование каждого сгенерированного кадра в последовательности, что приводит к рывкам, которые плохо сказываются на глазах.

Еще один момент, который следует учитывать, — это дополнительная нагрузка, которую влечет за собой создание кадров. Иногда упускается из виду, что этот процесс на самом деле снижает общую производительность. Поскольку алгоритм должен функционировать, вы почувствуете падение производительности при использовании генерации кадров по сравнению с ее отсутствием в среде с ограниченными ресурсами, такой как Steam Deck. Идея здесь заключается в том, что дополнительные сгенерированные кадры могут компенсировать снижение производительности, по сути удваивая частоту кадров.

Проще говоря, для того, чтобы система могла плавно генерировать кадры, ей необходимо создать второй кадр перед показом первого. Если частота кадров нестабильна, это может вызвать цепную реакцию проблем с производительностью, когда генерация кадров отстает. Это означает, что вам придется ждать каждый новый кадр, так как алгоритм все еще обрабатывает следующую партию. Следовательно, вы заметите постоянное заикание в каждой группе из трех кадров, что часто называют «заиканием в каждом блоке из трех кадров».

Генерация кадров сияет ярче всего, когда стремится к высшим визуальным стандартам. И наоборот, она испытывает наибольшие трудности, когда компенсирует несоответствие оборудования.

Идея о том, что улучшение генерации кадров в Steam Deck приведет к непревзойденной производительности, в конечном итоге оказалась просто желаемым за действительное. Однако я сохранил мод Decky-Framegen и рекомендую вам рассмотреть возможность его установки, если у вас есть Steam Deck.

Decky-Framegen отлично справляется с оптимизацией игр, делая их исключительно плавными, и это особенно впечатляет при использовании на высокопроизводительных устройствах, таких как ROG Ally X с установленным Bazzite. Это устройство имеет дисплей 120 Гц, и Decky-Framegen отлично справляется с ускорением игр, которые обычно идут со скоростью 60 кадров в секунду (fps), до стабильных 120 кадров в секунду. Это почти как магия, делая игровой процесс более плавным и текучим.

Важно помнить, что мод Decky-Framegen имеет некоторые ограничения в плане применения, даже несмотря на то, что на первый взгляд он кажется весьма мощным.

Смотрите также

2025-02-04 16:28